Все для Вашей дачи и дома делайте своими руками на основе передач школа ремонта, переделка и квартирный вопрос

 

- Строй Новости

- Статьи:
  1. Мебель
  2. Отопление
  3. Утилизация
  4. Участок
  5. Ограждение
  6. Живность
  7. Окна
  8. Интерьер
  9. Строительство
  10. Оборудование
  11. Разное
 
Добавить в избранное

Оформление документации



  Много организаций и инстанций, с которыми приходится взаимодействовать в процессе своей ежедневной работы. Конечно решение бумажно-юридических вопросов – работа, обязательная и для строителя и для чиновника, но в реальности дело обстоит так, что сотрудники строительных компаний, как правило, выступают в роли просителя. Эта роль не только неравноправна, но и неблагодарна, а знание психологии и стереотипов поведения определённых категорий чиновников, поможет облегчить и ускорить прохождение документов.

  Специалисты. Несмотря на свой невысокий статус в служебной иерархии, это очень важная категория чиновников. Они, конечно, не способны <решить вопрос>, но именно от них зависит качество и скорость работы. Только от их желания зависит создание вам очень серьёзных проблем: например, потерять подлинник важного для вас документа; допустить ошибку, ведущую к остановке всего дела; отказать вам в принятии документов на рассмотрение по пустяковому предлогу. Специалистов можно условно поделить на категории: <новые и неопытные>, а также <ценные и опытные>.

  <Новые и неопытные> - это обычно молодые девушки только после окончания ВУЗа. Это редкая категория чиновников, с которыми приятно общаться, так как они в силу своей неискушённости ещё выслушивают ваш вопрос. Только эта категория специалистов может <войти в положение> и полчаса потратить на поиск нужной вам справки. Подобного альтруизма вы уже не встретите у других категорий чиновников. Но неопытность – беда, которая может подстеречь вас. Что-то они могут просто не знать, не заметить, забыть. Как глупо вы будете выглядеть в глазах вашего начальника, когда доложите ему о невыполнении задания по никчемной причине, учитывая мнение неопытного специалиста. Их можно и нужно вежливо убеждать, они прислушиваются к аргументам в вопросах, где у них ещё мало знаний и опыта. Возможно, они сходят проконсультироваться к более опытным сотрудникам, важно только не дать им понять, что вы считаете их неквалифицированными, а изложить свою мысль в виде полезной информации, возможно недавно вступившей в силу и ранее на практике не применявшейся. Но случаи, в которых нужно взять на себя ответственность и проявить инициативу, придётся исключить. Аргументы тут не помогут.

  <Ценные и опытные> - люди, прошедшие отбор, среди неопытных, закрепившиеся на должности ведущих специалистов. Только среди опытных специалистов может процветать откровенное хамство, ибо они знают себе цену и понимают, что вся текущая работа держится на них, а потому не боятся санкций со стороны руководства. Выполняя большой объём работы, такие чиновники часто беспечно и равнодушно относятся к отдельным деталям или ситуациям. Никогда, ни в каком случае не спорьте с ними, не говорите, что они не правы, тем более в случаях, когда они действительно не правы. Иначе вы вместо одной проблемы, которую сделаете уж точно неразрешимой, получите в наказание ещё несколько. А ведь у вас нет существенных рычагов воздействия на ситуацию, вы – проситель. Постарайтесь построить разговор так, что вы выясняете у столь опытного специалиста причины и нюансы возникшей проблемы. Попробуйте передать инициативу в руки специалиста, пусть посоветует, что можно сделать. Может вам и не откажут, а задумаются, как решить проблему и определят порядок действий. При ответе типа – разбирайтесь, где хотите, ситуация тяжёлая. Можно пойти к начальству, но помните, если вопрос не решится, то вы для этого специалиста недруг – неприятный, раздражающий тип. Лучше найти хорошего знакомого этого специалиста и попытаться уладить проблему через него.

  Руководители среднего звена.

  К этой категории можно отнести начальников отделов, управлений и пр. Они тоже ещё не могут решить <принципиальный вопрос>, но в состоянии повлиять на процесс решения.

  <Вменяемые> - как правило, люди, пришедшие на должность со стороны, а не поднявшиеся по служебной лестнице. Такой начальник вас выслушает и если ваша позиция в целом правильная и аргументированная, то согласится с доводами, даже может предложить устраивающий всех вариант решения. Когда узнают, что в данном учреждении работает полезный человек, то такой руководитель обрастает толпой просителей ещё, не дойдя до своего кабинета, поэтому первой проблемой будет попасть на приём к нему.

  <Легко раздражающиеся> - этот руководитель, по большей части из специалистов. Он считает, что к нему могут прийти только с чрезвычайно важными вопросами не меньше, чем мировая революция в пределах области. Обычный его ответ на любой вопрос – нечего у меня отнимать время, обращайтесь к специалистам. Поняв, что перед вами такой тип руководителя, полезнее всего быстро закончить разговор в выгодном для себя ключе. А именно, на словах <у нас же есть специалисты>, прикиньтесь простачком и переспросите: <то есть я могу эту проблему изложить им?>. Закончить разговор таким образом очень важно - теперь вы можете вновь пойти к специалисту, и предлагать ему решить ваш вопрос так, как вы сами считаете правильным, однако ссылаясь на то, что у вас был разговор с руководителем, и именно он приказал приступить к решению вашей проблемы со специалистом.

  <Убежденные> - во многом схожи с <легко раздражающимися> разница лишь в том, что ваши мнения не совпадают. Но заставить его поверить, что и вы также хорошо разбираетесь в вопросе и предлагаете разумное решение - невероятный труд. Переспорить его не удастся и остаётся только один выход – попытаться решить вашу проблему в обход.

  <Неуловимые> - особенность этого типа руководителей в том, что их почти всегда нет на рабочем месте. Чтобы подписать у него необходимый документ есть только одно средство – длительная изматывающая осада. Убедившись, что от вас не отвяжешься – такой руководитель, пусть даже на ходу, всё же может решить ваш вопрос. Вот и решайте с таким руководителем только вопросы, не требующие длительного внимания, усилий, времени.

 

www.ComLand.ru - все сделай сам своими руками!
2008, admin@comland.ru
Партнеры :